www.standart-ortodos.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Покупатель, приобретая те или иные товары, уверен, что они соответствуют его потребностям и имеющаяся информация об этих товарах достоверная. Однако в реальной жизни, не всегда получается так. Приобретая, например, французские духи, покупатель позже убеждается, что они являются подделкой недобросовестных предпринимателей. К сожалению, таких примеров можно привести немало, особенно в республиках бывшего СССР. Подделки можно встретить и на рынках стран с развитой рыночной экономикой. Таким образом, каждый из нас не застрахован от обмана, от вероятности приобретения некачественных товаров. А это является нарушением законных прав потребителей. Они абсолютны и неприкосновенны. Их защита предусмотрена в ряде стран законодательством и обеспечивается различными общественными организациями, в частности различными обществами защиты прав потребителей.
 
Организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав и обеспечение более сильного воздействия потребителей на товаропроизводителей и продавцов возникло в середине 60-х годов. Оно получило название консъюмеризм и пришло на смену другого ранее используемого понятия суверенитет потребителя. Под последним имелось в виду право и реальная возможность выбора товара, продавца, времени и места покупки в рамках имеющихся средств у покупателя. Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В последующем они были развиты и нашли обобщение в разработанных в 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН Руководящих принципах для защиты интересов потребителей. В настоящее время в мировой практике основными правами потребителей считаются следующие.
 
Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя). Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т. п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять обоснованное решение. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием.137 Поведение покупателей и потребителей Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.
 
1.. В чем сущность покупательского поведения?
2. Как можно охарактеризовать модель покупательского поведения?
3. Какие факторы определяют покупательское поведение?
4. Какое влияние на поведение потребителей оказывает развитие культуры и субкультуры?
5. Как можно определить общественный класс и почему следует учитывать особенности таких групп потребителей?
6. Как влияют на поведение потребителей референтные группы?
7. Какова роль семьи в формировании потребительского поведения?
8. Почему необходимо учитывать роль и статусы потребителей?
9. Какое влияние на потребительское поведение оказывает возраст покупателя?
10. Почему необходимо рассматривать образы жизни конкретных потребителей?
11. Какое влияние на потребительское поведение оказывают стиль жизни и род занятий?
12. Почему необходимо учитывать влияние экономических условий на поведение потребителей?
13. Какие теории мотивации наиболее широко известны?
14. Что такое восприятие и как оно влияет на потребительское поведение?
15. Какие составные части отношения вы знаете и какое влияние они оказывают на поведение потребителей?
16. Какие модели процесса принятия решения о покупке рассматриваются в маркетинге?
17. Какие основные этапы включает сложный процесс принятия решения о покупке?
18. Какие факторы оказывают влияние на осознание потребности о покупке товара?
19. Как осуществляется поиск информации о необходимом товаре?
20. Как проводится оценка и определяется наиболее приемлемая альтернатива в выборе товара?
21. Когда и каким образом принимается окончательное решение о покупке товара?
22. Какие действия может предпринять потребитель в процессе потребления товара?
23. Как может распорядиться потребитель используемым им товаром?
24. В чем сущность поведения предприятия-покупателя?
25. Как можно охарактеризовать модель покупательского поведения предприятия?
26. Какие основные факторы оказывают влияние на поведение предприятия?
27. Какое влияние на поведение предприятия-покупателя оказывают внешние факторы?
28. Каковы роль и значение организационных факторов?
29. Какое влияние на процесс закупок оказывают межличностные факторы?
30. Какая роль в процессе принятия решения о закупках принадлежит личностным факторам?
31. Какие основные этапы включает сложный процесс принятия решения о закупках?
32. Какие причины обусловливают осознание потребности в закупках товара?
33. Что такое закупочный центр и как он формируется?
34. Как разрабатываются спецификации товаров?
35. Как осуществляется поиск поставщиков товара?
36. Как проводится запрос предложений от поставщиков товара?
37. Как осуществляется оценка предложений о поставках товара?
38. На основе анализа какой информации выбирается поставщик товара?
39. Почему и когда целесообразно заключать контракты на поставку необходимых товаров?
40. На основе анализа каких данных проводится оценка поставщика?
41. Какие существуют специфические особенности принятия решения о закупках?
42. Какие права потребителей и почему необходимо защищать?Поведение покупателей и потребителей




Изменение выбора ПОВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПОКУПАТЕЛЯ Организационные факторы РАЗРАБОТКА СПЕЦИФИКАЦИЙ Т ОВАРОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА ТЕСТЫ ТЕСТЫ (часть 5) Маркетинговые исследования потребителей пива ЧТО ТАКОЕ ТОВАР КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 

 
     
   

10.11.2009 16:13:43
Маркетинг и управление рекламой
Как известно реклама - это двигатель продаж во многих фирмах, именно благодаря рекламе и происходит поиск новых клиентов, привлечение дополнительных инвестиций, сбор финансовых средств и многие другие необходимые для развития бизнеса операции. Реклама в маркетинге занимает немаловажное место.
подробнее   >>>
 
09.10.2009 12:00:18
Бюджетный дефицит США
По итогам завершившегося 30 сентября 2009 финансового года дефицит федерального бюджета США стал рекордным - 1,409 трлн. долларов или 9,9 процентов национального ВВП.
подробнее   >>>
 
07.07.2009 00:21:00
Экономику обсудили на высшем уровне
Обама прилетел вместе с семьей в Россию, пообщался с президентом Медведевым и премьер-министром Путиным, он сделал вывод, что Соединенным штатам Америки и Российской федерации есть о чем поговорить
подробнее   >>>
 


все новости...