www.standart-ortodos.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СЕРВИС В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ФИРМЫ

Каждая фирма, изготовляющая самые различные изделия, и прежде всего такие, как автомобили, сложная бытовая техника, машины, станки и оборудование, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание товара. Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.
 
Из данного определения следует, что сервис может быть организован как до приобретения товара и во время его продажи, так и в период эксплуатации товара. С учетом этого говорят о сервисе: предпродажном; послепродажном. В свою очередь послепродажный сервис подразделяется на: гарантийный; послегарантийный. К предпродажному сервису относится консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение потребителей, в случае необходимости, соответствующей документацией. Такой сервис всегда бесплатный. Основное назначение его - минимизировать усилия покупателя по выбору, апробированию и приобретению товара. Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что это бесплатное обслуживание, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара. Гарантийный срок потребления товара может включать как несколько месяцев (электрические утюги, электрические миксеры), так и несколько лет (станки, машины, оборудование). Нередко в гарантийный сервис включаются обучение персонала покупателя, осмотр работы проданного оборудования, проведение различных профилактических работ, замена отдельных деталей, частей и узлов. Поэтому некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания.
 
Послегарантийный сервис проводится за плату и по существу ничем другим не отличается от гарантийного. Он проводится, как правило, в соответствии с заключенными контрактами, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объем и цена. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА Существуют различные варианты организации сервиса. Однако наиболее часто используются следующие: требуемый сервис обеспечивается исключительно персоналом производителя; сервис осуществляется персоналом отдельных подразделений (филиалов) производителя; для выполнения сервисных работ создается консорциум производителей отдельных товаров, оборудования, деталей и узлов; выполнение сервисных мероприятий поручается специализированным фирмам; для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, гарантирующие полноту и качество сервиса; часть сервисных мероприятий выполняет покупатель товара, а другую часть берет на себя одна из указанных выше предпринимательских структур. Каждый из приведенных вариантов организации сервиса имеет как свои преимущества, так и недостатки. Задача высшего руководства фирмы выбрать тот или те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют потребителей, обеспечивают им высокий уровень требуемого сервиса.
1. В чем сущность товарной политики?
2. Когда говорят о товаре в реальном исполнении?
3. Как можно классифицировать товары?
4. Какие группы потребительских товаров могут быть рассмотрены с учетом характера их потребления?
5. Как можно классифицировать потребительские товары с учетом поведения покупателей?
6. Какие группы товаров производственного назначения обычно рассматриваются ?
7. Что такое товарная номенклатура?
8. Какие группы товаров называются ассортиментными?
9. Что такое товарный ассортимент?
10. Какие основные показатели характеризуют товарный ассортимент?




УПАКОВКА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА МАРКИРОВКА Ярлыки и бирки ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ  Штриховой код ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕСТ (часть 2)  Товарный знак NIVEA Решения Товарный знак. Упаковка. Маркировка 

 
     
   

10.11.2009 16:13:43
Маркетинг и управление рекламой
Как известно реклама - это двигатель продаж во многих фирмах, именно благодаря рекламе и происходит поиск новых клиентов, привлечение дополнительных инвестиций, сбор финансовых средств и многие другие необходимые для развития бизнеса операции. Реклама в маркетинге занимает немаловажное место.
подробнее   >>>
 
09.10.2009 12:00:18
Бюджетный дефицит США
По итогам завершившегося 30 сентября 2009 финансового года дефицит федерального бюджета США стал рекордным - 1,409 трлн. долларов или 9,9 процентов национального ВВП.
подробнее   >>>
 
07.07.2009 00:21:00
Экономику обсудили на высшем уровне
Обама прилетел вместе с семьей в Россию, пообщался с президентом Медведевым и премьер-министром Путиным, он сделал вывод, что Соединенным штатам Америки и Российской федерации есть о чем поговорить
подробнее   >>>
 


все новости...