www.standart-ortodos.ru  
 
 
  Организационные факторы  
  Маркетинговые исследования потребителей пива  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Маркетинговые исследования потребителей пива

В рамках реализации коммуникационной политики и прежде всего рекламных кампаний проводились маркетинговые исследования потребителей пива. В частности, был проведен опрос, в том числе и с использованием анкеты, клиентов, посещающих пивные бары, пабы и рестораны. В процессе исследования перед респондентами были поставлены следующие вопросы: Какие напитки вы обычно употребляете на завтрак, на обед, на ужин? Как часто вы употребляете пиво? Какие марки пива вы пили? Какие марки пива вы предпочитаете? В какой упаковке вы предпочитаете покупать пиво? а Где вы обычно покупаете пиво? Какие факторы влияют на ваше решение о покупке пива? Что вам известно о пиве Guinnes? Что вас привлекает в пиве Guinnes? Рекламе в каких средствах массовой информации вы отдаете предпочтение? Встречали ли вы рекламу пива Guinnes? О На какую рекламу пива Guinnes вы обратили внимание? Какой ваш пол и возраст? О Какое вы имеете образование? Где вы живете? Большинство респондентов предпочитают во время завтрака пить чай (27 %). Далее следуют кофе (18 %), соки (14 %) и пиво (11 %). Примерно такие же пропорции в потреблении напитков сохраняются и во время обеда. При этом женщины больше пьют кофе и соки, а мужчины предпочитают пиво. Указанное соотношение изменяется во время ужина. Значительно увеличивается число потребителей пива (с 13 до 22 %).
 
Одновременно существенно возрастает потребление вина и других алкогольных напитков. Практически все респонденты употребляют пиво от 2 до 6 раз в неделю (68 %). При этом 13 % опрошенных употребляют пиво каждый день, а 25 % - один раз в неделю. Большинство опрошенных (85 %) отдают предпочтение светлому пиву. Примерно половина респондентов (46 %) предпочитает пиво местного производства и 54 % опрошенных потребляют импортное пиво. Большинство потребителей (56 %) предпочитают бутылочное пиво. Наибольшая узнаваемость (90 %) у марок пива местного производства, что вполне объяснимо, поскольку пиво уже давно является одним из популярных напитков населения республики. Из различных марок импортного пива (узнаваемость 50-60 %) наиболее известны такие, как Holsten, Bavaria, Bear Bier, Heineken, Tuborg, Spenrups, Priss и Carlsberg. Большинство потребителей пива предпочитает стеклянные бутылки емкостью 0,33 л (31 %) и обычно покупают пиво в ларьках (46 %) и магазинах (36 %). Определяющим фактором при покупке пива для большинства потребителей является цена (46 %). Затем следуют качественные показатели (26 %). Что касается пива Guinnes, то наиболее привлекательными его чертами, по мнению респондентов, являются: О необычный вкус (55 %); а своеобразный цвет и запах (48 %); плотность консистенции (41 %); известность марки (52 %). Большинство респондентов рекламу пива Guinnes заметили в прессе (64 %) и услышали по радио (22 %). Причем большинство опрошенных предпочитает смотреть телевизор (35 %). Постоянно читают газеты 26 % респондентов. Наиболее часто употребляют пиво молодые люди в возрасте 22-28 лет (32,1 %).
 
Они в основном проживают в крупных городах и имеют среднее образование. Получив и проанализировав указанную выше информацию, директор по маркетингу компании Guinnes Brewing Worlwie счел нужным получить ответы на следующие вопросы. Вопросы 1. Все ли основные факторы учтены при исследовании потребителей пива? 2. Какие факторы необходимо еще дополнительно изучить, чтобы более адекватно промоделировать поведение потребителей пива? 3. Как следует провести сегментирование рынка пива? 4. Какие сегменты рынка наиболее привлекательны для пива Guinnes? 5. Сможет ли пиво Guinnes занять приемлемые позиции на латвийском рынке? Что для этого необходимо сделать? СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путем реализации товарной политики ( 4.1). Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как: модификация изготовляемых товаров; разработка новых видов продукции; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий; обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков; создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров; организация сервисного обслуживания; послепродажные контакты с покупателями и потребителями. Прежде чем подробно остановиться на всех этих вопросах, рассмотрим более детально сущность товара с позиций маркетинга.




РАЗРАБОТКА СПЕЦИФИКАЦИЙ Т ОВАРОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕСТЫ ТЕСТЫ (часть 5) ЧТО ТАКОЕ ТОВАР КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ СОЗДАНИЕ НОВОГО ТОВАРА И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА Источник идей ПРОБНЫЙ МАРКЕТИНГ  

 
     
   

10.11.2009 16:13:43
Маркетинг и управление рекламой
Как известно реклама - это двигатель продаж во многих фирмах, именно благодаря рекламе и происходит поиск новых клиентов, привлечение дополнительных инвестиций, сбор финансовых средств и многие другие необходимые для развития бизнеса операции. Реклама в маркетинге занимает немаловажное место.
подробнее   >>>
 
09.10.2009 12:00:18
Бюджетный дефицит США
По итогам завершившегося 30 сентября 2009 финансового года дефицит федерального бюджета США стал рекордным - 1,409 трлн. долларов или 9,9 процентов национального ВВП.
подробнее   >>>
 
07.07.2009 00:21:00
Экономику обсудили на высшем уровне
Обама прилетел вместе с семьей в Россию, пообщался с президентом Медведевым и премьер-министром Путиным, он сделал вывод, что Соединенным штатам Америки и Российской федерации есть о чем поговорить
подробнее   >>>
 


все новости...