www.standart-ortodos.ru  
 
  Выводы о целесообразности совершения покупки  
  Экономические условия  
  Избирательное понимание  
  Личный контакт  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 СУЩНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Как уже отмечалось, теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи. Указанные четыре фактора - товар, цена, место продажи и коммуникации - являются основными побудительными мотивами к совершению покупок. Наряду с ними большое влияние на принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают и другие факторы, прежде всего личностные, культурные, экономические, социальные, политические и научно-технические. Степень влияния каждого из перечисленных факторов зависит от того, кто конкретно является покупателем определенного товара.
 
С учетом специфики потребителей обычно выделяют следующие группы покупателей: отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, приобретающие товары для личного потребления; предприятия или организации, покупающие товары для производственного потребления; посредники, приобретающие товары для их перепродажи; государственные учреждения, покупающие товары и услуги для осуществления своих непосредственных функций. Поведение каждой из перечисленных групп покупателей имеет свои специфические особенности, которые следует учитывать продавцам при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
 
Указанные особенности объясняются прежде всего тем, что выделенные группы покупателей осуществляют следующее: Поведение покупателей и потребителей приобретают товары для их различного целевого использования; имеют различную частоту совершения покупок; пользуются различными источниками информации при обосновании целесообразности совершения соответствующих покупок; имеют свои специфические особенности принятия решения о покупке; руководствуются различными мотивациями в процессе принятия решения о покупке; имеют различные требования к послепродажному обслуживанию. Задача маркетинга и состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия покупателей и потребителей, обосновать причинно-следственные связи в процессе покупки и потребления товаров и услуг.
 
При этом непосредственную деятельность покупателей и потребителей, обусловленную приобретением необходимых товаров и услуг и включающую процесс обоснования и принятия решения о покупке, саму покупку и постпокупочную оценку приобретенных товаров принято кратко называть поведением покупателей и потребителей. Поскольку поведение потребителей существенно зависит от того, кто является покупателем, в последующем по отдельности рассмотрено поведение покупателей потребительских товаров и ПР0ДУКЦИИ производственно-технического назначения. Каждый из нас ежедневно совершает те или иные покупки, потребляет соответствующие товары и услуги. Поэтому продавцов, у которых имеются необходимые нам товары и услуги, интересуют вопросы: как мы обеспечиваем свое ежедневное существование? почему мы покупаем именно данные товары? где, сколько и когда мы покупает соответствующие товары? Продавцов также интересует: какие факторы определяют нашу потребность в тех или иных товарах и услугах; О каков процесс принятия решения о покупке; О какое впечатление у нас от потребления данных товаров и услуг. Ответы на все эти вопросы и содержатся в поведении потребителей и покупателей.




Всё о маркетинге Выводы о целесообразности совершения покупки Предпочтения Роли членов семьи Экономические условия Избирательное понимание 

 
     
   

10.11.2009 16:13:43
Маркетинг и управление рекламой
Как известно реклама - это двигатель продаж во многих фирмах, именно благодаря рекламе и происходит поиск новых клиентов, привлечение дополнительных инвестиций, сбор финансовых средств и многие другие необходимые для развития бизнеса операции. Реклама в маркетинге занимает немаловажное место.
подробнее   >>>
 
09.10.2009 12:00:18
Бюджетный дефицит США
По итогам завершившегося 30 сентября 2009 финансового года дефицит федерального бюджета США стал рекордным - 1,409 трлн. долларов или 9,9 процентов национального ВВП.
подробнее   >>>
 
07.07.2009 00:21:00
Экономику обсудили на высшем уровне
Обама прилетел вместе с семьей в Россию, пообщался с президентом Медведевым и премьер-министром Путиным, он сделал вывод, что Соединенным штатам Америки и Российской федерации есть о чем поговорить
подробнее   >>>
 


все новости...