www.standart-ortodos.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Характеристики участников  
  Анкеты рассылаемые по почте  
 
 
 
 

 

Опрос с помощью анкеты

Обычно в маркетинговых исследованиях применяется опрос, который делается с помощью анкеты. Человек, который отвечает на вопросы, называется респондент, а тот, кто их задает, интервьюер. Иногда респондент сам заполняет анкету, а иногда интервьюер читает ему вопросы и варианты ответов, а респондент выбирает приемлемый для себя вариант. Эксперимент и наблюдение редко применяются в маркетинговых исследованиях. Проведение фокус-группы заключается в приглашении 6-10 представителей определенного целевого сегмента на несколько часов для беседы со специально подготовленным модератором о товаре, услуге или организации.
 
Это объединенная по некоторым критериям малая группа, внимание и интеллектуальные усилия которой временно сконцентрированы исследователем на определенной теме. Фокус-группа настолько часто применяемый способ качественных исследований, что иногда даже говорят, что фокус-группа это и есть качественное исследование. Нет, это один из методов, точно так же как есть качественный опрос. Модератор человек, ведущий и направляющий дискуссию. Желательно чтобы это был профессиональный социальный психолог коммуникатор , который должен в течение 1,5-2 часов держать в фокусе внимания группы определенную тему разговора и следить за тем, чтобы проявления групповой динамики не вошли в противоречие с целями и задачами исследования.
 
На фокус-группах задаются не вопросы, а темы. Несмотря на то что фокус-группа это кратковременная социальная общность (люди объединяются всего на несколько часов, после чего, может быть, уже никогда не встретятся вновь), в ней наблюдаются те же явления, что и в стабильных малых социальных группах: претензии на лидерство (в том числе необоснованные); конфликты (преимущественно скрытые ); Конформизм (уклонение от отстаивания своей точки зрения и пассивное присоединение к большинству ); диссидентство (нарочитое отстаивание непопулярной точки зрения в пику остальным участникам). Вы не можете самостоятельно проводить фокус-группы, поскольку для этого нужно иметь, во-первых, специальное образование, во-вторых, опыт проведения подобных фокус-групп.
 
Модератор должен очень хорошо знать групповые законы, для того чтобы проведение фокус-группы дало какой-то качественный результат. Одно из частых явлений конформизм, т. е. желание быть как все. Модератор обязательно должен выявить неформального лидера, прежде всего чтобы не опрашивать его первым. Потому что остальные будут присоединяться к его мнению, даже если собственное видение иное. Опрашивать его надо последним это знаменитое правило Наполеона. Когда он собирал совет военачальников, у него первыми выступали всегда младшие по должности, чтобы старшие не давили на них своим мнением.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕСТ (часть 2)  Товарный знак NIVEA Решения Товарный знак. Упаковка. Маркировка Характеристики участников  Четыре типа людей  Пример отчета по фокус-группам  Покупатели техники в ФМБТ  Проверенная фирма для покупателей  

 
     
   

10.11.2009 16:13:43
Маркетинг и управление рекламой
Как известно реклама - это двигатель продаж во многих фирмах, именно благодаря рекламе и происходит поиск новых клиентов, привлечение дополнительных инвестиций, сбор финансовых средств и многие другие необходимые для развития бизнеса операции. Реклама в маркетинге занимает немаловажное место.
подробнее   >>>
 
09.10.2009 12:00:18
Бюджетный дефицит США
По итогам завершившегося 30 сентября 2009 финансового года дефицит федерального бюджета США стал рекордным - 1,409 трлн. долларов или 9,9 процентов национального ВВП.
подробнее   >>>
 
07.07.2009 00:21:00
Экономику обсудили на высшем уровне
Обама прилетел вместе с семьей в Россию, пообщался с президентом Медведевым и премьер-министром Путиным, он сделал вывод, что Соединенным штатам Америки и Российской федерации есть о чем поговорить
подробнее   >>>
 


все новости...